Диагностика метапредметных умений в 4-х классах 17.03.2015

18 марта и 8 апреля 2015 г. состоится обязательная диагностическая работа в 4-х классах московских школ. В работе будет оцениваться уровень сформированности у школьников наиболее важных метапредметных (познавательных) умений.

Диагностика метапредметных умений в 4-х классах

         18 марта и 8 апреля 2015 г. (в зависимости от сроков каникул в школе) запланировано проведение обязательной  диагностической работы в 4-х классах московских школ. В работе будет оцениваться уровень сформированности  у школьников наиболее важных метапредметных (познавательных) умений.

         Что такое метапредметные умения

         Существует целый блок умений (метапредметных умений), которые в той или иной степени формируются на всех предметах: математика,  русский язык, литературное чтение и окружающий мир:

  • умение работать с незнакомым текстом (извлекать информацию из текста, интерпретировать и применять ее);
  • умение «читать» информацию, представленную в различных видах;
  • умение выполнять определенные логические действия с информацией (сравнивать, структурировать и др.).

         Зачем нужна диагностика

         Результаты диагностики важны, в первую очередь, для учащихся и их родителей: они показывают уровень освоения выпускником начальной школы     важных умений, необходимых ему для успешного обучения в основной школе. Если какое-то задание дается учащемуся с трудом, значит, именно здесь существует пробел, который необходимо восполнить.

        Диагностика позволяет спланировать индивидуальную коррекционную работу с учащимися, понять, правильно ли была организована работа школы по формированию метапредметных умений.

        О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ УЧАЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ БУДУТ ПРОИНФОРМИРОВАНЫ.  НО ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО отметки ЗА ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ в журнал выставлять запрещено!

            Содержание диагностической работы

            Всего в диагностической работе 14 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания построены на содержании учебных предметов (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир). Все задания прошли широкую профессиональную экспертизу.

             Задания не выходят за границы школьной программы и не требуют специальной подготовки. Примерный вариант  работы был заранее  размещен на сайте Московского центра качества образования (www.mcko.ru)  для ознакомления учителей начальной школы, учащихся и их родителей.