Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования

Московский проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» разработан в рамках модернизации региональных систем общего образования и направлен на повышение качества образования. Инициаторы и идеологи проекта — столичный Департамент образования и Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт». Участниками проекта являются 37 столичных школ, в том числе и ГБОУ Школа № 1568.

Идея проекта - внедрение в систему образования междисциплинарной конвергентной идеологии и междисциплинарной интеграции, создание системы непрерывного образования, формирующей у учащихся целостную картину мира, установление взаимосвязи, взаимопроникновения предметов, активное включение методов исследовательского обучения в образовательный процесс.

В рамках реализации Курчатовского проекта в школе были оснащены специальным оборудованием кабинеты-лаборатории химии, биологии, физики, географии, конвергентная лаборатория.

Создание конвергентных лабораторий предоставило учащимся и педагогам новые возможности:

1. Оборудование соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования к условиям реализации образовательных программ и обеспечивает выполнение межпредметных исследований;

2. Оборудование лабораторий формирует аппаратные комплексы для решения максимального количества учебных задач на базе школьных лабораторий;

3. Оснащение обеспечивает деятельностное освоение предмета на базовом или углубленном уровне и реализует профильное обучение.

4. Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов.

5. В условиях конвергентных лабораторий учащиеся могут выполнять индивидуальные проекты, ставшие неотъемлемым элементом среднего общего образования.

Благодаря проекту в учебные планы учащихся включены курсы «Введение в проектно-исследовательскую деятельность», «Теория исследовательской деятельности», «Индивидуальный учебный проект». Во внеурочной деятельности учащиеся осваивают курсы по экспериментальной физике, биохимии, экологии.

С использованием возможностей цифровых лабораторий по химии, биологии и физике на платформе Aquarius разработаны и проведены практические занятия в урочное и внеурочное время:

  • «Определение теплового эффекта химической реакции»;
  • «Исследование строения пламени»;
  • «Разложение кристаллогидратов»;
  • «Определение рН различных растворов»;
  • «Исследование равноускоренного движения»;
  • «Измерение коэффициента трения скольжения»;
  • «Определение периода колебаний нитяного маятника»;
  • «Определение периода колебания маятника на пружине»;
  • «Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений»;
  • «Определение удельной теплоемкости твердого тела»;
  • «Определение удельной теплоты плавления льда»;
  • «Изучение закономерностей испарения жидкости»;
  • «Изучение газовых законов»;
  • «Получение изображения с помощью собирающей линзы»;
  • «Измерение фокусного расстояния и оптической силы рассеивающей линзы»;

Разработан лабораторный практикум по химии с возможностью математического моделирования изучаемых явлений и процессов в рамках урока «Индивидуальный проект» в 10-х классах.

Школа являлся базовой площадкой «Биологического кружка» Центра педагогического мастерства, так как, благодаря Курчатовскому проекту, имеется необходимое оборудование и материалы для проведения занятий. В рамках «Биологического кружка» для учащихся образовательных учреждений города Москвы преподавателями биологического и химического факультетов МГУпроводятся следующие практические занятия:

  • Микробиология (практикум «Окраска бактерий по Граму»);
  • 3D-визуализация биологических молекул (практикум «Компьютерное моделирование структур белковых молекул и ДНК);
  • Химия биомолекул (практикум «Количественное определение белка методом спектрофотометрии»);
  • Работа с ДНК (практикум «Рестракция ДНК» с использованием наборов «ДНК»);
  • Иммуноферментативный анализ;
  • Выделение светящегося белка GFP (практикум с использованием набора «GFP» и центрифуг);
  • Физиология человека;
  • Анатомия растений (практикум по приготовлению срезов стебля растений с последующим микроскопированием);
  • Биология развития (практикум «Микроскопирование эмбрионов хордовых на раних стадиях развития»).

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся с использованием учебного оборудования Курчатовского проекта

Полученные в основной школе навыки проектной и исследовательской деятельности, учащиеся имеют возможность реализовать в рамках курса «Индивидуальный проект» в 10-м классе. Все учащиеся выполняют полномасштабную проектную или исследовательскую работу, самостоятельно выбирая предметную область. При этом имеющееся в школе оборудование позволяет выполнять работы не только учебно-исследовательского, но и научно-исследовательского характера.

Итогом проектной и исследовательской работы учащихся является открытая конференция «Наука для всех», в которой с удовольствием участвуют юные исследователи разных школ Москвы. На секциях конференции традиционно представляются междисциплинарные работы.

Информационная поддержка Конференции осуществляется на сайте Научного сообщества школы ссылка.

Конкурсные работы и выступления оцениваются компетентным независимым жюри, состоящим из представителей ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова (биологического факультета, факультета наук о материалах, факультета вычислительной математики и кибернетики), МГТУ им. Н.Э Баумана) и научно-исследовательских институтов (ИОХ РАН, ИОХ РАН, Института молекулярной биологии РАН). Учащиеся в ходе обсуждения своих проектов и исследований получают рекомендации по перспективам развития выбранной темы.

В развитии конвергентного образования важную роль играет сетевое взаимодействие, которое направленно на выявление и поддержку талантливых детей, интеграцию основного и дополнительного образования.

Главным результатом междисциплинарного обучения являются научно-исследовательские умения, которые позволяют нашим выпускникам стать востребованными ведущими ВУЗами. Договоры о сетевом взаимодействии со школой заключили МГУ им. М.В. Ломоносова, Институт общей и неорганической химии Н.С. Курнакова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, НИЯУ МИФИ. Преподаватели этих вузов проводят занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, руководят проектно-исследовательской деятельностью в области естественных наук.

Дальнейшие перспективы участия лицея в Курчатовском проекте

  1. Реализация конвергентного подхода в содержании основных образовательных программ, индивидуальных проектов и элективных курсов.
  2. Целевая системная подготовка по предметам естественнонаучного цикла, обеспечивающая для каждого ученика высокий уровень прохождения государственной итоговой аттестации и поступление в выбранное высшее образовательное учреждение
  3. Разработка и апробация методик проведения лабораторных опытов, практических работ, тематических практикумов с использованием имеющегося оборудования.
  4. Моделирование в учебном процессе основных элементов научной работы: проведение учащимися наблюдений и опытов над природными, технологическими и математическими объектами и процессами; выполнение процедуры измерений различных параметров (в том числе в цифровой форме) и автоматическая фиксация полученных данных в выбранной табличной и графической форме; анализ, представление и обсуждение результатов наблюдений и измерений; выдвижение гипотез и построение экспериментов по их проверке.
  5. Привлечение научно-педагогических работников профильных кафедр, студентов, преподавателей вузов для руководства научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся в области естественно-математических наук, ведения преподавательской деятельности в школе.
  6. Привлечение детей микрорайона к естественно-математическому образованию через систему кружков и элективных курсов, конкурсов, в том числе – дистанционных.

Реализация Курчатовского проекта в лицее № 1568 ↓

Результаты участия лицея в Курчатовском проекте:

  • развитие профильного образования

  • выполнение индивидуальных исследовательских проектов - «Курчатовский проект» в настоящее время обеспечивает выполнение практической части для нескольких десятков тем учебно – исследовательских работ.

Курчатовский проект на уроках предметов естественно-математического цикла

Отчёт о реализации программы «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» в ГБОУ Лицее № 1568 в 2015-2016 учебном году


Конференция «Наука для всех»

26.02.15
Тема занятия "Анатомия растений", ведущий занятия - преподаватель биофака МГУ Вислобоков Николай Александрович. Занятие посвящено приготовлению срезов стеблей однодольных и двудольных растений, изучению особенностей их строения.
подробнее
обновлено: 29 июня 2018
18.01.15
15 декабря состоялось занятие по теме "3D визуализация биологических молекул"
подробнее
обновлено: 29 июня 2018
05.12.14
Приглашаем учащихся 9, 10, 11 классов принять участие в практических занятиях 1 корпуса лицея 1568, которое проводят преподаватели кафедры биохимии химического факультета МГУ.
подробнее
обновлено: 29 июня 2018
21.11.14
Приглашаем учащихся 9, 10, 11 классов принять участие в практических занятиях 1 корпуса лицея 1568, которое проводят преподаватели кафедры биохимии химического факультета МГУ.
подробнее
обновлено: 29 июня 2018
06.11.14
Приглашаем учащихся 9, 10, 11 классов принять участие в практических занятиях 1 корпуса лицея 1568.
подробнее
обновлено: 29 июня 2018