Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Северо-Восточный административный округ

Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования

Московский проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» разработан в рамках модернизации региональных систем общего образования и направлен на повышение качества образования. Инициаторы и идеологи проекта — столичный Департамент образования и Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт». Участниками проекта являются 37 столичных школ, в том числе и ГБОУ Школа № 1568.

Идея проекта - внедрение в систему образования междисциплинарной конвергентной идеологии и междисциплинарной интеграции, создание системы непрерывного образования, формирующей у учащихся целостную картину мира, установление взаимосвязи, взаимопроникновения предметов, активное включение методов исследовательского обучения в образовательный процесс.

В рамках реализации Курчатовского проекта в школе были оснащены специальным оборудованием кабинеты-лаборатории химии, биологии, физики, географии, конвергентная лаборатория.

Создание конвергентных лабораторий предоставило учащимся и педагогам новые возможности:

1. Оборудование соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования к условиям реализации образовательных программ и обеспечивает выполнение межпредметных исследований;

2. Оборудование лабораторий формирует аппаратные комплексы для решения максимального количества учебных задач на базе школьных лабораторий;

3. Оснащение обеспечивает деятельностное освоение предмета на базовом или углубленном уровне и реализует профильное обучение.

4. Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов.

5. В условиях конвергентных лабораторий учащиеся могут выполнять индивидуальные проекты, ставшие неотъемлемым элементом среднего общего образования.

Благодаря проекту в учебные планы учащихся включены курсы «Введение в проектно-исследовательскую деятельность», «Теория исследовательской деятельности», «Индивидуальный учебный проект». Во внеурочной деятельности учащиеся осваивают курсы по экспериментальной физике, биохимии, экологии.

С использованием возможностей цифровых лабораторий по химии, биологии и физике на платформе Aquarius разработаны и проведены практические занятия в урочное и внеурочное время:

  • «Определение теплового эффекта химической реакции»;
  • «Исследование строения пламени»;
  • «Разложение кристаллогидратов»;
  • «Определение рН различных растворов»;
  • «Исследование равноускоренного движения»;
  • «Измерение коэффициента трения скольжения»;
  • «Определение периода колебаний нитяного маятника»;
  • «Определение периода колебания маятника на пружине»;
  • «Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений»;
  • «Определение удельной теплоемкости твердого тела»;
  • «Определение удельной теплоты плавления льда»;
  • «Изучение закономерностей испарения жидкости»;
  • «Изучение газовых законов»;
  • «Получение изображения с помощью собирающей линзы»;
  • «Измерение фокусного расстояния и оптической силы рассеивающей линзы»;

Разработан лабораторный практикум по химии с возможностью математического моделирования изучаемых явлений и процессов в рамках урока «Индивидуальный проект» в 10-х классах.

Школа являлся базовой площадкой «Биологического кружка» Центра педагогического мастерства, так как, благодаря Курчатовскому проекту, имеется необходимое оборудование и материалы для проведения занятий. В рамках «Биологического кружка» для учащихся образовательных учреждений города Москвы преподавателями биологического и химического факультетов МГУпроводятся следующие практические занятия:

  • Микробиология (практикум «Окраска бактерий по Граму»);
  • 3D-визуализация биологических молекул (практикум «Компьютерное моделирование структур белковых молекул и ДНК);
  • Химия биомолекул (практикум «Количественное определение белка методом спектрофотометрии»);
  • Работа с ДНК (практикум «Рестракция ДНК» с использованием наборов «ДНК»);
  • Иммуноферментативный анализ;
  • Выделение светящегося белка GFP (практикум с использованием набора «GFP» и центрифуг);
  • Физиология человека;
  • Анатомия растений (практикум по приготовлению срезов стебля растений с последующим микроскопированием);
  • Биология развития (практикум «Микроскопирование эмбрионов хордовых на раних стадиях развития»).

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся с использованием учебного оборудования Курчатовского проекта

Полученные в основной школе навыки проектной и исследовательской деятельности, учащиеся имеют возможность реализовать в рамках курса «Индивидуальный проект» в 10-м классе. Все учащиеся выполняют полномасштабную проектную или исследовательскую работу, самостоятельно выбирая предметную область. При этом имеющееся в школе оборудование позволяет выполнять работы не только учебно-исследовательского, но и научно-исследовательского характера.

Итогом проектной и исследовательской работы учащихся является открытая конференция «Наука для всех», в которой с удовольствием участвуют юные исследователи разных школ Москвы. На секциях конференции традиционно представляются междисциплинарные работы.

Информационная поддержка Конференции осуществляется на сайте Научного сообщества школы ссылка.

Конкурсные работы и выступления оцениваются компетентным независимым жюри, состоящим из представителей ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова (биологического факультета, факультета наук о материалах, факультета вычислительной математики и кибернетики), МГТУ им. Н.Э Баумана) и научно-исследовательских институтов (ИОХ РАН, ИОХ РАН, Института молекулярной биологии РАН). Учащиеся в ходе обсуждения своих проектов и исследований получают рекомендации по перспективам развития выбранной темы.

В развитии конвергентного образования важную роль играет сетевое взаимодействие, которое направленно на выявление и поддержку талантливых детей, интеграцию основного и дополнительного образования.

Главным результатом междисциплинарного обучения являются научно-исследовательские умения, которые позволяют нашим выпускникам стать востребованными ведущими ВУЗами. Договоры о сетевом взаимодействии со школой заключили МГУ им. М.В. Ломоносова, Институт общей и неорганической химии Н.С. Курнакова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, НИЯУ МИФИ. Преподаватели этих вузов проводят занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам, руководят проектно-исследовательской деятельностью в области естественных наук.

Дальнейшие перспективы участия лицея в Курчатовском проекте

  1. Реализация конвергентного подхода в содержании основных образовательных программ, индивидуальных проектов и элективных курсов.
  2. Целевая системная подготовка по предметам естественнонаучного цикла, обеспечивающая для каждого ученика высокий уровень прохождения государственной итоговой аттестации и поступление в выбранное высшее образовательное учреждение
  3. Разработка и апробация методик проведения лабораторных опытов, практических работ, тематических практикумов с использованием имеющегося оборудования.
  4. Моделирование в учебном процессе основных элементов научной работы: проведение учащимися наблюдений и опытов над природными, технологическими и математическими объектами и процессами; выполнение процедуры измерений различных параметров (в том числе в цифровой форме) и автоматическая фиксация полученных данных в выбранной табличной и графической форме; анализ, представление и обсуждение результатов наблюдений и измерений; выдвижение гипотез и построение экспериментов по их проверке.
  5. Привлечение научно-педагогических работников профильных кафедр, студентов, преподавателей вузов для руководства научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся в области естественно-математических наук, ведения преподавательской деятельности в школе.
  6. Привлечение детей микрорайона к естественно-математическому образованию через систему кружков и элективных курсов, конкурсов, в том числе – дистанционных.

Реализация Курчатовского проекта в лицее № 1568 ↓

Результаты участия лицея в Курчатовском проекте:

  • развитие профильного образования

  • выполнение индивидуальных исследовательских проектов - «Курчатовский проект» в настоящее время обеспечивает выполнение практической части для нескольких десятков тем учебно – исследовательских работ.

Курчатовский проект на уроках предметов естественно-математического цикла

Отчёт о реализации программы «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» в ГБОУ Лицее № 1568 в 2015-2016 учебном году


Конференция «Наука для всех»

26.02.15
Тема занятия "Анатомия растений", ведущий занятия - преподаватель биофака МГУ Вислобоков Николай Александрович. Занятие посвящено приготовлению срезов стеблей однодольных и двудольных растений, изучению особенностей их строения.
подробнее
обновлено: 29 июня 2018
18.01.15
15 декабря состоялось занятие по теме "3D визуализация биологических молекул"
подробнее
обновлено: 29 июня 2018
05.12.14
Приглашаем учащихся 9, 10, 11 классов принять участие в практических занятиях 1 корпуса лицея 1568, которое проводят преподаватели кафедры биохимии химического факультета МГУ.
подробнее
обновлено: 29 июня 2018
21.11.14
Приглашаем учащихся 9, 10, 11 классов принять участие в практических занятиях 1 корпуса лицея 1568, которое проводят преподаватели кафедры биохимии химического факультета МГУ.
подробнее
обновлено: 29 июня 2018
06.11.14
Приглашаем учащихся 9, 10, 11 классов принять участие в практических занятиях 1 корпуса лицея 1568.
подробнее
обновлено: 29 июня 2018