Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Северо-Восточный административный округ

Третьи международные гуманитарные Чтения имени Пабло Неруды

29 марта 2016 года прошли Третьи международные гуманитарные Чтения имени Пабло Неруды.

29 марта 2016 года прошли Третьи международные гуманитарные Чтения имени Пабло Неруды.

Бессменным руководителем организационного комитета, почетным председателем жюри Чтений является Дудова Людмила Васильевна, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования, профессор.

Особенностью этого года стало сотрудничество с Общероссийской Ассоциацией учителей литературы и русского языка. Это позволило значительно расширить список участников - 18 школ Москвы и школа при посольстве России в Бонне приняли участие в Чтениях. Всего 110 обучающихся, 44 руководителя проектов представили 71 научно – исследовательский проект на русском, испанском, английском, немецком, французском языках.

Уже стало традицией, что на конференцию приезжают иностранные делегации самого высокого уровня. 3-и Международные Гуманитарные Чтения имени Пабло Неруды не стали исключением. Наш лицей посетили: Хосе Аурелио Ланеса Вильянуэва - атташе Королевства Испании по вопросам образования Испании, Кристобаль Апара – атташе по культуре посольства Республики Чили; Абель Мурсия Сориано – директор института Сервантеса в Москве; Мария Габриэла Руис Флорес – первый секретарь посольства Боливирианской Республики Венесуэлы; Нурия Фебрер Кампруби – сотрудница отдела образования посольства Испании; Магдалена Гаэте – директор Фонда «Волга», представитель Университета г. Наварры (Испания).

Все они отметили большое значение конференции в процессе образования и развития как исследовательских, так и творческих способностей учащихся.

Жюри конкурса педагогов «Содружество» возглавляла Оксана Анатольевна Ганабова, председатель Московского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей русского языка и литературы». К участию в очном этапе конкурса были допущены восемь педагогических проектов учителей, чей опыт показался особенно значимым и актуальным для современного образования. Тема конкурса: «Проектно-исследовательская и творческая деятельность учащихся при изучении филологических дисциплин и предметов эстетического цикла: методика сотрудничества и сотворчества».

«Достоинство Конкурса в том, что к отбору допускались осуществленные проекты или проекты, находящиеся на стадии реализации, поэтому в работе секции «Содружество» царила атмосфера творчества и сотворчества педагогов, мыслящих современно, оригинально и креативно. Педагогами, участвующими в работе секции, были представлены разнообразные эффективные формы и методы работы: продемонстрированы новые возможности создания двуязычной среды, предъявлены приемы использования формата музейной педагогики в современной школе, возможностей проектирования и исследования как способа повышения мотивации, выявления перспективы раннего обучения иностранным языкам, были показаны образовательные возможности интегрированных уроков и различных новых способов привлечения интереса школьников к чтению»,- написала в своем отзыве о работе секции Логаева Алла Андреевна, кандидат филологических наук, учитель школы № 979 .

Работу секции Русской филологии и культуры возглавляла Левушкина Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, доцент кафедры филологического образования. Было заслушано 8 проектов, отличительной особенностью которых стало стремление молодых исследователей выявить общие черты в литературах различных стран и эпох, например, сопоставить баллады В. А. Жуковского «Светлана» и «Зеленые глаза» Густаво А. Беккера. Анализировались функции образа света и цветовая гамма в произведениях Ф.М. Достоевского и И.А. Бунина и исследовалось возможное влияние их творчества на лирику А.А. Ахматовой. Юные исследователи также обнаружили проявление традиции готического романа в произведении Джоан Ролинг "Гарри Поттер и Тайная комната". Вот что написала о своих впечатлениях о работе секции ее участница, 10 класс, лицей 1568: «В секции филологии и истории культуры я чувствовала «дух литературы» и особую домашнюю атмосферу. Думаю, что такая атмосфера создалась благодаря прекрасному жюри, которое не прерывало участников конференции, всегда дослушивало до конца, хотя по регламенту участники должны были выступать не более 10 минут. Также после выступления члены жюри очень заинтересованно задавали вопросы выступающему и вступали с ним в диалог, который, как мне кажется, помог участникам понять, в каком направлении развивать работу над темой дальше».

Творческий конкурс «Стихи рождаются из боли, а радость – наша цель» проводился впервые. Председатель жюри секции - Денисенко Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования МИОО.

8 школ прислали на конкурс стихи и прозу своих учащихся. По итогам первого отборочного этапа был составлен сборник творческих работ участников секции, который торжественно вручили представителям каждой школы-участницы на заключительном этапе работы Чтений. Открытием этого конкурса стала ученица 10 класса, школы 1205, которая представила стихотворение «Вы думали, что войны далеко?». Глубина раскрытия темы, эмоциональность, прекрасное владение поэтическим слогом поразили участников.

«В творческой секции, в которой мои одноклассницы и я принимали участие, была особенная приятная атмосфера. Члены жюри не просто оценивали наши произведения, но и общались с нами. Жюри было заинтересовано в работах юных писателей, от этого наш интерес тоже удваивался! В такой дружеской атмосфере было не страшно выступать, волнение испарилось, как только я вышла читать своё стихотворение! Все мы получили невероятное удовольствие, принимая участие в этом событии! - написала учащаяся школы 1205. «Но что запало в душу, так это то, что мальчики в наше время могут быть поэтами, а стихотворение "Сказка" не оставило меня равнодушной. Спасибо жюри за объективные оценки и вопросы, в которых участники раскрывались», пишет еще одна ученица школы 1205.

По сложившейся уже традиции самыми представительными были секции иностранных языков. В этом году работало 3 секции испанской филологии, 2 секции английской филологии и 1 секция французской филологии. Было представлено 32 проекта на испанском языке, 20 на английском и 5 на французском. Тематика исследовательских работ была очень разнообразна. Ребята рассказывали об исторических параллелях развития Испании и России, представляли свои исследования литературных произведений испанских, английских и французских классиков; затрагивали социально-экономические особенности стран изучаемых языков. Как отметил в своей речи, Хосе Аурелио Ланеса Вильянуэва, атташе Королевства Испании по вопросам образования Испании: «Почти все работы такого высокого уровня, что порой забываешь, что находишься в школе, - кажется, что участвуешь в работе, как минимум, университетского научного форума». А Кристобаль Апара, атташе по культуре посольства Республики Чили, сказал: «Уровень испанского языка участников конференции так высок, что иногда я задумывался, а смогут ли наши чилийские учащиеся, подготовить такие интересные и глубокие проекты на своем родном языке». Абель Мурсия Сориано, директор института Сервантеса в Москве, подчеркнул, что работать в жюри такой конференции было очень трудно, так как приходилось выбирать лучшие из лучших работ, а все работы были оригинальны и очень интересны.

Закончить этот небольшой рассказ о работе Международных Гуманитарных Чтений имени Пабло Неруды хочется словами еще одной участницы этого праздника: «В первую очередь я хотела бы поблагодарить организаторов Международных гуманитарных чтений имени Пабло Неруды. Для меня была огромная честь принять участие в подобном событии. Это невероятный шанс познакомиться с произведениями испанского писателя такого масштаба. Я впервые участвовала в таком массовом мероприятии. Конечно, очень боялась. Однако на секции была создана такая доброжелательная атмосфера, что время прошло незаметно, а стихи и проза сверстников вызвали неподдельный интерес. Мне понравилась идея создания секций на разных языках. В будущем я мечтаю поступить на факультет иностранных языков. А так как гуманитарные чтения предполагают участие в разных секциях, я обязательно приму участие в языковой». Алина К., 9 класс, школа 1564.