Дошкольное отделение № 7 (бывший детский сад №1606) 14.02.2023

Учреждение дошкольного образования - Дошкольное отделение №7 (бывший детский сад №1606) Открылся в 1966 году и располагается в Москве, в районе Южное Медведково, Северо-Восточного административного округа, по адресу 127642, Москва, Дежнева, 8/корпус 2, рядом со станциями метро: Бабушкинская (1.2 км.), Свиблово (1.9 км.) и Медведково (2.1 км.).

Уже более 57 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1606 встречает малышей с доброй душой, накопленным бесценным опытом воспитания детей дошкольного возраста, современными технологиями и методиками развития.

Дошкольное отделение № 7 характеризуется комплексной работой и вовлеченностью всех участников в педагогический процесс (детей, педагогов, специалистов, родителей), формами взаимодействия детей и взрослых в соответствии с ФГОС ДО.

В дошкольном отделении воспитывается 180 детей. Общее количество групп общеразвивающей направленности – 7.

1 младшая группа (дети от 3 до 4 лет)

3 средние группы (дети от 4 до 5 лет)

2 старшие группы (дети от 5 до 6 лет)

1 подготовительная к школе группы (дети от 6 до 7 лет)

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Рабочий день 7.00 - 19.00.

В дошкольном отделении созданы условия для всестороннего развития детей. Состояние материально-технической базы соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, обеспечивает современный уровень воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В дошкольном отделении №7 ГБОУ Школы №1568 реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования: «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой.

Главная идея программы «Истоки» - обогащение развития личности, а не акселерация, то есть вызываемое искусственно ускорение. При этом личность ребенка рассматривается через набор основных характеристик:

творческий подход;

инициативность;

активность и самостоятельность;

произвольность;

безопасность и свобода поведения;

самооценка;

самосознание;

компетентность.

Такой подход обуславливает пять линий развития: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Для каждого возраста по этим направлениям определяются задачи и целевые ориентиры развития. Программа «Истоки» соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, обеспечение его разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Решение программных образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого, детей и самостоятельной деятельности детей: в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, культурно-досуговой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении). Поисковую и познавательную активность детей стимулирует проведение опытов с разными материалами. Эвристический метод обучения, когда дети сами приходят к тем или иным выводам, а педагог их только направляет, позволяет формировать творческую активность и умственные способности детей.

Психологическое сопровождение осуществляет педагог - психолог. С детьми проводятся игровые развивающие занятия в мини-подгруппах и индивидуально. Дети играют, учатся общаться, сотрудничать, управлять своим поведением и эмоциями. Помощь в адаптации ребенка к дошкольному учреждению, развитие познавательных процессов, социального интеллекта, психологическая подготовка к школе. Регулярно по запросу проводятся консультации для родителей по вопросам развития и воспитания дошкольников.

Учитель-логопед проводит работу по формированию полноценной структуры речевой деятельности, устранению дефектов речи. Форма занятий -индивидуальные и подгрупповые. Проводит консультации для родителей и педагогов.

Педагог-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

Тьютор - это специалист, который организует условия для успешного включения особенного ребенка в образовательную и социальную среду детского сада. На практике тьютор и сопровождающий – это разные люди. Тьютор это всегда специалист с высшим педагогическим образованием.

Для детей с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом, дефектологом и логопедом организуются занятия по направлению и рекомендациям городского центра ЦПМПК.

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем отделении уделяется особое внимание. Воспитанию потребности в здоровом образе жизни, развитию физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, приобщению детей и родителей к традициям большого спорта. Созданы условия для реализации потребности детей в двигательной активности в повседневной жизни: физкультурные уголки в группах, спортивный зал, физкультурная площадка. Система работы по физическому воспитанию включает: утреннюю гимнастику, прогулки и подвижные игры, физкультурные занятия в спортивном зале и на свежем воздухе, гимнастику после дневного сна, динамические паузы, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, тематические недели по ОБЖ и валеологии. Традиционно у нас проходят недели Здоровья, ОБЖ, спортивные досуги, праздники, квесты, соревнования с участием семей воспитанников.

Педагогический коллектив дошкольного отделения насчитывает - 20 творческих профессионалов, из них; 14 воспитателей, 1 тьютор, 1 логопед, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог, 1-дефектолог, 1 инструктор по физической культуре.

Все педагоги имеют профессиональное образование. Многие воспитатели и специалисты являются победителями и лауреатами профессиональных конкурсов. Награждены почетными грамотами Министерства образования, имеют Почетное звание. Новаторский опыт педагогов неоднократно транслировался в СМИ.

Во второй половине дня в дошкольном отделении работают объединения дополнительного образования в 2022/2023г. по направлениям:

«Юные исследователи»

Цель: Развить у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

«Веселый язычок»

Логоритмика – это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической работы.

Цель: развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений.

«Мир сказок»

Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Цель: Формирование творческой активности ребёнка; развитие речи, памяти, образного мышления, правильной артикуляции; развивается навык передачи эмоций, обогащается словарный запас.

Ритмосчет «Ступеньки»

Ритмосчёт- это система музыкально-ритмического воспитания с развитием представления счёта и количества, воспитания пространственной ориентировке.

Цель: Улучшает физическую форму ребёнка; развивает пластичность, выразительность движений; развитие логического мышления.

Наши воспитанники являются постоянными участниками городских и окружных конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований.

Наш профессиональный девиз: Чтобы быть хорошим воспитателем нужно любить то, чему обучаешь, и любить тех, кого воспитываешь.

Будем рады видеть Вас в нашем учреждении!