Одно слово может спасти жизнь,
Так давайте же разговаривать
Пабло Неруда Пабло Неруда
Тема: Исследуя, познаем мир и себя
V гуманитарные Чтения имени Пабло Неруды проводятся в московском лицее № 1568 с 2014 года.
Руководителем организационного комитета, почетным председателем жюри Чтений является Кандидат педагогических наук, зав. кафедрой гуманитарного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования, председатель РОО «Независимая ассоциация словесников» Дощинский Роман Анатольевич. Особенностью этого года стало проведение заочного этапа конкурса. Это позволило привлечь новых участников Чтений из Российскихрегионов. В этом году 35 школ Москвы, регионов РФ - среди них, Муниципальное общеобразовательное учреждение города Тверь СОШ № 21, ученик «Романовской школы» г.Москвы, постоянно проживающий в Милане (Италия) приехал на конференцию, чтобы представить свой проект.
В этом году учащиеся колледжей впервые представили свои работы на V гуманитарных чтениях имени Пабло Неруды – ГБПО «Колледж архитектуры и строительства №7» города Москвы. География заочного конкурса была очень широкой: МОБУ СОШ № 35г. Якутск, Республика Саха “Якутия”, МОБУ СОШ с. Прибельский; Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, МКОУ «Брынская средняя общеобразовательная школа» Думиничского района Калужской области, МОУ «Средняя школа № 36» г.Ярославль
170 обучающихся, 74 руководителя проектов представили 135 научно – исследовательских проектов на русском, испанском, английском, немецком, французском языках и 34 творческих работы.
Уже стало традицией, что на конференцию приезжают иностранные делегации самого высокого уровня. 5-е гуманитарные чтения имени Пабло Неруды не стали исключением. Наш лицей посетили Хосе Аурелио Ланеса Вильянуэва - атташе Королевства Испании по вопросам образования Испании, Кристобаль Апара – атташе по культуре посольства Республики Чили;
Абель Мурсия Сориано – директор института Сервантеса в Москве;
Мария Габриэла Руис Флорес – первый секретарь посольства Боливирианской Республики Венесуэлы - все они отметили большое значение конференции в процессе образования и развития как исследовательских, так и творческих способностей учащихся.
«Проведение Нерудианских чтений стало хорошей московской традицией. Об этом конкурсе исследовательских, творческих и методических проектов в области языков и их преподавания знают в разных городах России и за рубежом. Чтобы в одном месте собралось столько представителей интеллектуального труда, столько зарубежных коллег, гостей из регионов Москвы, пожалуй, трудно представить даже для ведущего столичного вуза. Но это случилось. И случилось в московской школе, носящей и прославляющей имя великого человека – Пабло Неруды.
Уже пять лет подряд школа № 1568 совместно с партнерами проводит Международные гуманитарные Чтения имени Пабло Неруды. Обучающиеся, а также педагоги имеют уникальную возможность представить на суд экспертов-профессионалов результаты своих исследований, плоды творческого вдохновения и методические находки урочной и внеурочной деятельности.
В атмосфере доброжелательности и созидания дети и взрослые поделились своими наработками. Много говорили о мире, толерантности, служении Добру и Справедливости. Гуманитарное знание многолико, но оно всегда окрашено индивидуально-авторским, ценностно-ориентированным началом. Интерес к гуманитарной сфере свидетельствует о сохранении человеческого в человеке, внушает уверенность в несомненную победу правды над неправдой, красоты над безобразием.
Искренне желаю всем участникам Чтений встречи в следующем учебном году и, конечно, новых открытий!» - Дощинский Роман Анатольевич, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой гуманитарного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования, председатель РОО «Независимая ассоциация словесников».
«Потрясающее мероприятие. Что поразило, так это масштаб и его география. Большое количество участников в разных секциях. За каждой из работ стоит огромное количество сил и много времени как самих участников, так и их руководителей, в то время как некоторые из работ смело могли бы быть приравнены к дипломным работам по своей глубине исследования. Такие мероприятия очень важны для развития учащихся как личностей, развития у них социокультурной компетенции и осознания значимости диалога культур в наши дни»,- Миканба Алина Дмитриевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков Московского центра развития кадрового потенциала образования, член Московской ассоциации учителей иностранных языков.