Уже более 48 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2145 встречает малышей с доброй душой, накопленным бесценным опытом воспитания детей дошкольного возраста, современными технологиями и методиками развития.
Команда профессиональных педагогов поможет Вашему малышу на пути в удивительный мир открытий. Детский сад реализует задачи дошкольного образования: охрана жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Каждого дошколенка ждут в нашем саду самые разнообразные занятия: игры, творчество и познание, эксперименты и наблюдения за природой, танцы, спортивные соревнования и многое другое...
Эффективное решение задач достигнуто путем организации личностно – ориентированной системы воспитания, обогащенной развивающей средой и условий для разнообразной детской деятельности. Оборудованы музыкальный, физкультурный залы, бассейн, кабинет логопеда, психолога, массажный кабинет, музей "Боевой Славы».
Наш детский сад был открыт в 1966 году имея статус детские ясли №637.Территория детского сада расположена в зеленой зоне большого жилого комплекса района «Южное Медведково». В 1998 году статус ясли – сада изменен на тип – дошкольное образовательное учреждение детский сад №2145, а в 2012 году на Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2145.
В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 11 марта 2013 и согласно Уставу Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицей №1568 имени Пабло Неруды с 9 июля 2013 года было утверждено единое наименование Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей №1568 имени Пабло Неруды (ГБОУ лицей №1568). Нашему детскому саду был присвоен статус Дошкольного отделения №5.
1 сентября 2013 года на территории дошкольного отделения №5 состоялось торжественное открытие новостройки со статусом Дошкольного отделения №6.
Дошкольное отделение №5,6 работает в режиме пятидневной рабочей недели, с двенадцатичасовым пребыванием детей, осуществляя воспитание, обучение и уход за детьми с 2 до 7 лет.
Дошкольное учреждение посещают 235 воспитанников.
Функционирует 10 групп:
- 6 групп общеразвивающей направленности;
- 4 группы для часто болеющих детей.
В работе с часто болеющими детьми проводятся лечебно – оздоровительные мероприятия, которые сформированы в лечебно – профилактический план. Здесь учитывается посезонная профилактика. Ежегодно проводятся медицинские осмотры. На основе медицинских и диагностических сведений каждый воспитатель оформляет паспорт здоровья группы, с помощью которого педагог имеет возможность осуществлять дифференцированный подход с учетом группы здоровья. Кроме того в детском саду разработан план оздоровления детей, где указаны мероприятия по охране и укреплению их здоровья. Два раз в год инструктором ЛФК из детской поликлиники №110 с детьми проводится комплекс лечебной физкультуры.
Дошкольное отделение укомплектовано полностью педагогами и специалистами согласно штатному расписанию. Педагоги, имеющие высшее педагогическое образование – 61%, средне – специальное педагогическое – 39%: В дошкольном отделении работают специалисты:
- учитель – логопед;
- педагог – психолог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физкультуре;
- инструктор по плаванью;
- инструктор ЛФК;
- медсестра;
- медсестра по массажу.
В соответствии с государственным статусом образовательное учреждение реализует программы:
1.Примерная образовательная программа дошкольного образования "Истоки". Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа задает содержание дошкольного уровня образования обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
2.Интегрированные курсы: «Развитие речи дошкольников». Авторы: О.С.Ушакова., А.Г.Арушанова. Система организовааной работы по изодеятельности и конструированию.Т.Ф. Комаровой, Р.Г. Казаковой
3. «Музыкальные шедевры». О.П.Радынова
4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева., О.П.Князева., Р.Б.Стеркина
5. «Наш дом - природа». Н.А.Рыжова
Одним из важных направлений деятельности дошкольного отделения №5,6 является работа с родителями. Во взаимодействии сотрудников дошкольного отделения и родителей используются разнообразные формы работы: анкетирование, круглые столы, недели открытых дверей, проводятся совместные досуги и праздники. В таком взаимодействии родители становятся участниками воспитательного процесса, а совместная образовательная деятельность родителей и детей помогают установить более гармоничные отношения ребенка с родителями. Все это обеспечивает положительный климат для детей, находящихся в дошкольном учреждении.
В дошкольном отделении №5 работают два структурных подразделения.
1. Три семейных детских сада, в которых воспитывается 11 дошкольников.
Цели данной модели:
- повышение роли и активности семей в пропаганде семейного творчества;
- раскрытие педагогических и творческих способностей молодых мам благодаря изучению основ психологии и педагогики;
- оказание помощи молодым супругам в приобретении опыта воспитания детей;
- совершенствование системы психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
2. Группа кратковременного пребывания ребенка для детей раннего возраста.
Задачи группы кратковременного пребывания:
- в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;
- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения; - формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
- развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора;
- взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.
Воспитанники и педагоги дошкольного отделения №5,6 являются участниками и победителями конкурсов, смотров, соревнований разного уровня.
Приходите к нам в дошкольное отделение и тогда вы узнаете о нас гораздо больше.