Дошкольное отделение №5,6 (бывший детский сад комбинированного вида №2145 ) 03.10.2014

Уже более 48 лет наш детский сад встречает малышей с доброй душой, накопленным бесценным опытом воспитания детей дошкольного возраста, современными технологиями и методиками развития.

          Уже более 48 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2145 встречает малышей с доброй душой, накопленным бесценным опытом воспитания детей дошкольного возраста, современными технологиями и методиками развития.

      Команда профессиональных педагогов поможет Вашему малышу на пути в удивительный мир открытий. Детский сад реализует задачи дошкольного образования: охрана жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

      Каждого дошколенка ждут в нашем саду самые разнообразные занятия: игры, творчество и познание, эксперименты и наблюдения за природой, танцы, спортивные соревнования и многое другое...

       Эффективное решение задач достигнуто путем организации личностно – ориентированной системы воспитания, обогащенной развивающей средой и условий для разнообразной детской деятельности. Оборудованы музыкальный, физкультурный залы, бассейн, кабинет логопеда, психолога, массажный кабинет, музей "Боевой Славы».

       Наш детский сад был открыт в 1966 году имея статус детские ясли №637.Территория детского сада расположена в зеленой зоне большого жилого комплекса района «Южное Медведково».  В 1998 году статус ясли – сада изменен на тип – дошкольное образовательное учреждение детский сад №2145, а в 2012 году на Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2145.

        В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 11 марта 2013 и согласно Уставу Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицей №1568 имени Пабло Неруды с 9 июля 2013 года было утверждено единое наименование Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей №1568 имени Пабло Неруды (ГБОУ лицей №1568). Нашему детскому саду был присвоен статус Дошкольного отделения №5.

       1 сентября 2013 года на территории дошкольного отделения №5 состоялось торжественное открытие новостройки со статусом Дошкольного отделения №6. 

        Дошкольное отделение №5,6 работает в режиме пятидневной рабочей недели, с двенадцатичасовым пребыванием детей, осуществляя воспитание, обучение и уход за детьми с 2 до 7 лет.

Дошкольное учреждение посещают 235 воспитанников.

Функционирует   10 групп:

- 6 групп общеразвивающей направленности;

- 4 группы для часто болеющих детей.

         В работе с часто болеющими детьми проводятся лечебно – оздоровительные мероприятия, которые сформированы в лечебно – профилактический план. Здесь учитывается посезонная профилактика. Ежегодно проводятся медицинские осмотры. На основе медицинских и диагностических сведений каждый воспитатель оформляет паспорт здоровья группы, с помощью которого педагог имеет возможность осуществлять дифференцированный подход с учетом группы здоровья. Кроме того в детском саду разработан план оздоровления детей, где указаны мероприятия по охране и укреплению их здоровья. Два раз в год инструктором ЛФК из детской поликлиники №110 с детьми проводится комплекс лечебной физкультуры.

         Дошкольное отделение укомплектовано полностью педагогами и специалистами согласно штатному расписанию. Педагоги, имеющие высшее педагогическое образование – 61%, средне – специальное педагогическое – 39%: В дошкольном отделении работают специалисты:

- учитель – логопед;

- педагог – психолог;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физкультуре;

- инструктор по плаванью;

- инструктор ЛФК;

- медсестра;

-  медсестра по массажу.

В соответствии с государственным статусом образовательное учреждение реализует программы:

1.Примерная образовательная программа дошкольного образования "Истоки". Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа задает содержание дошкольного уровня образования обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

2.Интегрированные курсы: «Развитие речи дошкольников». Авторы: О.С.Ушакова., А.Г.Арушанова. Система организовааной работы по изодеятельности и конструированию.Т.Ф. Комаровой, Р.Г. Казаковой

3. «Музыкальные шедевры». О.П.Радынова

4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева., О.П.Князева., Р.Б.Стеркина

5. «Наш дом - природа». Н.А.Рыжова

         Одним из важных направлений деятельности дошкольного отделения №5,6 является работа с родителями. Во взаимодействии сотрудников дошкольного отделения и родителей используются разнообразные формы работы: анкетирование, круглые столы, недели открытых дверей, проводятся совместные досуги и праздники. В таком взаимодействии родители становятся участниками воспитательного процесса, а совместная образовательная деятельность родителей и детей помогают установить более гармоничные отношения ребенка с родителями. Все это обеспечивает положительный климат для детей, находящихся в дошкольном учреждении.

В дошкольном отделении №5 работают два структурных подразделения.

1. Три семейных детских сада, в которых воспитывается 11 дошкольников.

Цели данной модели:

- повышение роли и активности семей в пропаганде семейного творчества;

- раскрытие педагогических и творческих способностей молодых мам благодаря изучению основ психологии и педагогики;

- оказание помощи молодым супругам в приобретении опыта воспитания детей;

- совершенствование системы психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

2. Группа кратковременного пребывания ребенка для детей раннего возраста.

Задачи группы кратковременного пребывания:

- в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

- получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;

- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;

- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения; - формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;

-  развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора;

-  взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

 

Воспитанники и педагоги дошкольного отделения №5,6 являются участниками и победителями конкурсов, смотров, соревнований разного уровня.

Приходите к нам в дошкольное отделение и тогда вы узнаете о нас гораздо больше.