История школы, здание 4 (бывшая школа №233)

Исторические ступени развития школы

1979–1984 гг.:

  • становление педагогического коллектива, функционирование и развитие школы в соответствии с образовательными запросами этого периода времени.

1985–1990гг.:

  • развитие школы в системе непрерывного образования;
  • формирование классов коррекционно-развивающего обучения.

1991–1996 гг.:

  • развитие системы дополнительного образования;
  • начало сотрудничества с вузами: МПГУ, МГПУ;
  • организация педпрактики студентов педагогических колледжей, МПГУ;
  • формирование классов с углубленным изучением математики.

1997- 2001 гг.:

  • разработка концепции адаптивной школы;
  • открытие окружной экспериментальной площадки по проблеме: «Развитие адаптивной модели школы средствами здоровьесберегающих педагогических технологий»;
  • апробация и  внедрение  здоровьесберегающих инновационных технологий в образовательный процесс (уровневая дифференциация, модульная, развитие творческих способностей, проблемного обучения, коллективные способы обучения и другие).

2002-2005 гг.:

  • переход учреждения из режима функционирования в режим развития;
  • открытие окружных экспериментальных площадок по проблемам: «Создание   модели школы, «содействующей здоровью» (первого уровня);
  • внедрение  модульной технологии  в учебно-воспитательный процесс; -  обучение учащихся начальной школы  по программе «Гармония»;
  • создание «Школьного учебного центра» (ШУЦ);
  • открытие музея истории поискового движения;
  • создание ДОО «Горящие сердца»;

2006–2008 гг.:

  • открытие ГЭП «Социально-психолого-педагогические основания школы, «содействующей здоровью» как условия сохранения и укрепления здоровья учащихся, повышения качества образования» (второго уровня);
  • реализация идей развития индивидуализации образования в процессе формирования ИОТ и ИУП (как проектной деятельности) в городской экспериментальной площадке по теме: “Совершенствование форм образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам”;
  • перевод процесса формирования индивидуального учебного плана (далее – ИУП) и предпрофильной работы на исследовательскую, а затем и проектную основу;
  • разработка концепции профильной школы и обучение старшеклассников по ИУП;
  • апробация технологии формирования индивидуальной образовательной траектории ученика, перевод работы школы в режим эксперимента по профилизации обучения;
  • формирование гимназических классов.

2008–2011 гг.:

  • открытие городской площадки второго уровня по проблеме: «Культура проектной деятельности как условие развития образовательной среды»;
  • апробация проекта “Портфолио личных достижений учителя и учащихся”;
  • переход к компетентностной оценке образовательной деятельности;
  • освоение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
  • открытие второго зала музея Истории поискового движения, посвященного ветеранам района Южное Медведково.