Круглый стол «Искусство навигации в цифровом мире: психолого-педагогические технологии формирования цифровой компетентности».

4 марта 2014 г. в Федеральном институте развития образования прошёл круглый стол «Искусство навигации в цифровом мире: психолого-педагогические технологии формирования цифровой компетентности». В рамках круглого стола обсуждались вопросы повышения цифровой компетентности учителей российских школ, как условия обеспечения информационной безопасности детей и подростков в образовательном учреждении.

        4 марта 2014 г. в Федеральном институте развития образования прошёл круглый стол «Искусство навигации в цифровом мире: психолого-педагогические технологии формирования цифровой компетентности».

        В рамках круглого стола обсуждались вопросы повышения цифровой компетентности учителей российских школ, как условия обеспечения информационной безопасности детей и подростков в образовательном учреждении. В мероприятии приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Совета Федерации, Департамента образования г. Москвы, ведущие учёные и специалисты в области образования, представители IT-индустрии, а также учителя московских школ победителей конкурса «Школа новых технологий. На мероприятии присутствовали учителя информатики из нашего комплекса.

         С приветственным словом к участникам круглого стола обратился директор ФИРО, Александр Асмолов, который отметил, что в условиях инновационного общества учитель обретает новую роль навигатора в море информационно-коммуникационных технологий. Сегодня перед педагогом встаёт принципиально новая задача - научить детей полезному и безопасному использованию Интернета. Чтобы справиться с этой задачей он сам должен идти в ногу со временем и обладать высоким уровнем цифровой компетентности.

        Представители ведущих российских IT-компаний поделились своим опытом реализации образовательных программ информационной безопасности и цифровой грамотности для детей и подростков. Представитель Google Россия, Ксения Корякина рассказала о возможностях, которые открывают для образования сервисы Google. Выступление директора Департамента корпоративной социальнойответственности и внутренних коммуникаций ОАО "МТС", Елены Серёгиной было посвящено реализации проекта Дети в Интернете, разработанного совместно с Фондом Развития Интернет. Руководитель по социальным программам и спецпроектам компании МегаФон, Максим Мотин рассказал об уроках Мобильной грамотности для школьников. Руководитель пресс-службы RU-CENTER Group, главный редактор журнала "Доменные имена", Виктория Бунчук поделилась опытом проведения конкурса Позитивный контент, который ежегодно представляет интернет-ресурсы, созданные как взрослыми профессионалами, так и детьми.

         В завершении круглого стола развернулась дискуссия, свидетельствующая об актуальности затронутых проблем, а также о востребованности программы Интернет: возможности, компетенции, безопасность российским образованием.

        После круглого стола для присутствующих учителей была проведена блиц-форсайт-сессия «Школа будущего», в ходе которой участники могли познакомиться с основными тенденциями развития образования на ближайшие тридцать лет.

        Педагоги были разделены на три экспертные группы, каждая из которых должна была выбрать и проанализировать один из трендов развития образования и его последствия для учеников и учителей. Результаты анализа были представлены в форме ментальных карт, позволяющих наглядно показать сложные динамические процессы.

        В ходе форсайт-сессии были рассмотрены следующие темы: "Поколение Z",  "Дистанционное образование", "Экспоненциальный рост". Участники сессии продемонстрировали высокую заинтересованность в сфере информационно-коммуникативных технологий и готовность принять вызовы школы будущего.

       В результате участия в форсайт-сессии учителя приобрели опыт использования инновационных образовательных технологий, как средства подготовки к жизни в быстро меняющемся мире.